Признаки связанной речи

1. Абрамович Г. Л. Введение в литературоведение. - М. : Просвещение, 1975. - 352 с.

2. Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников родному языку. М. : Педагогика, 1978. - 144 с.

3. Акишина А. А. Структура целого текста. М. , 1979. - 88 с.

4. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах / Под ред. Н. С. Рождественского, Г. А. Фомичевой. М. : Педагогика, 1977. - 248 с.

5. Александрова 3. И. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник. М. : Рус. яз. , 1989. - 595 с.

6. Алексеева М. М. Развитие звуковой стороны речи в дошкольном возрасте // Развитие речи и речевого общения дошкольников5 Сб. научн. трудов / Под ред. О. С. Ушаковой. М. ; изд-во РАО, 1995. - С. 70-94.

7. Алексеева М. М. , Ушакова 0. С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста: Межвуз. сб. научн. трудов. М. , 1983. - С. 27-43.

8. Алексиева С. Активизация словесного творчества детей // Дошкольное воспитание, 1970. N 9. С. 78-82.

9. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М. : Медицина, 1977. - 303 с.

10. Ананьев Б. Г. К теории внутренней речи в психологии // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. М. , 1946. - Т. 53. - С. 155-173.

11. Андреев Н. Д. Навыки и подъязыки в устной речи // Теорияи практика лингвистического описания. Горький, 1968.

12. Ч 12. ; Аносова JI. Р. Онтогенез синтаксиса и формирование языковой способности // Психолингвистические исследования (речевое развитие и теория обучения языку) / Ред. А. М. Шахнарович. М. , 1978. С. 79-90.

13. Апресян Ю. Д. Современные методы изучения значений и некоторые проблемы структурной лингвистики // Проблемы структурной лингвистики. М. , 1963. - С. 102-149.

14. Абратский Д. И. Основные способы толкования значений // Русский язык в школе. 1970. - N 3. - С. 26-32.

15. Аристотель. О стиле ораторской речи // Об ораторском искусстве. М: Госполитиздат, 1963. - С. 21-34.

16. Артемов В. А. , Рыбников Н. А. Как собирать продукты детского творчества. М. , 1924. - 828 с.

17. Арутюнова . Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт / Отв. ред. Н. В. Степанов. М. : Наука, 1988. - 338 с.

18. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М. , 1966. - 606 с.

19. Ахутина Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический ана-. лиз синтаксиса. М. : Изд-во Моск. Ун-та. 1989. 215 с.

20. Бавыкина Г. Н. Формирование словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук.- л. , 1976. 20 с. <

21. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями: Автореф. дис. . . . канд. психол. наук. М. , 1985. - 24 с.

22. Базовкина Т. А. О некоторых приемах обучения детей связной речи //' Опыт обучения детей русскому языку в детских садах / Под ред. JI. А. Пеньевской. М. , 1952. - С. 28-40.

23. Баканова С. Я. К вопросу о развитии значения слова у детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. Челябинск, 1967. - С. 37-59.

24. Баранникова Л. И. Основные сведения о языке: Пособие для учителей. М. : Просвещение, 1982. - 112 с.

25. Баранов М. Т. Приемы обогащения словаря учащихся. Известия АПН РСФСР, 1962. - 124 с.

26. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М. : Искусство, 1986. - 445 с

27. Белошапкова В. А. Современный русский язык: Синтаксис. -М. , 1977. С. 101-115.28^ Белякова Г. П. Формирование у старших дошкольников в детском саду элементарного осознания языковых явлений: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. М. , 1982. - 24 с.

28. Березин Ф. М. , Головин Б. Н. Общее языкознание. М. : Просвещение, 1979. - 416 с.

29. Бережан С. Г. Теория семантических полей и синонимия // Проблемы языкознания. М. , 1967. - С. 165-169.

30. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х томах / Под ред. А. В. Петровского. М. : Педагогика, 1979.

31. Богатырева А. Н. Возрастные особенности понимания и употребления слов детьми 3-х 5-ти лет: Автореф. дис. . . . канд. психол. наук. - JI. , 1970. - 21 с.

32. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. М. , 1981. 99 с.

33. Богоявленский Д. Н. , Менчинская Н. А. Психология усвоениязнаний учащимися в школе. М. , 1959. - 347 с.

34. Богуш А. М. Речевая подготовка детей к школе. К. : Рад. школа, 1984. - 175 с.

35. Бодуэн де Куртене И. А. Избранные труды по общему языкознанию. М. : Наука, 1963. Т. II.

36. Божович Л. И. Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию: Известия АПН РСФСР. 1946. Вып. 3. - С. 27-60.

37. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1985. - 174 с.

38. Бондарко Л. В. Звуковой строй современного русского языка. М : Просвещение, 1977. - 175 с.

39. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. 2-е изд. М. : Просвещение, 1984. - 255 с.

40. Боша Р. П. Использование латышской народной песни в формировании образной речи старших дошкольников; дие. . . . канд. пед. наук. М. , 1988. - 143 с.

41. Брандес М. П. Стилистический анализ. М. : Высшая школа, 1971. - 189 с.

42. Брудный А. А. Значение слова и психология противопоставлений // Семантическая структура слова. М. , 1971. - С. 19-27.

43. Брудный А. А. Понимание и общение. М. : Знание, 1989. -64 с.

44. Брушлинский А. В. , Поликарпов В. А. Мышление и общение. -Минск: "Университетское", 1990. 214 с.

45. Брчакова Д. О связности в устных коммуникантах // Синтаксис текста. М. : Наука, 1979. - С. 248-261.

46. Бугреева М. Н. Воспитание внимания и интереса к слову -одно из условий обучения родному языку // Дошкольное воспитание. 1955. - N 2. - С. 22-26.

47. Брунер Дж. Игра, мышление, речь / Перспективы // Вопросы образования. 1987. - N 71-81.

48. Булаховский Л. А. Курс литературного русского языка. Т. 1. - К. : Рад. школа, 1952. - 447 с.

49. Бухвостов С. С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. Курск, 1978. - 58 с.

50. Бухбиндер В. А. , Розанов Е. О. О целостности и структуре текста // Вопросы языкознания. 1975. - N 6. - С. 73-86.

51. Буслаев Ф. 0 преподавании отечественного языка. Л. : Учпедгиз, 1941.

52. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М. : Просвещение, 1967. - 196 с.

53. Васильева А. Н. Курс лекций по стилистике русского языка. М. : Русский язык, 1976. - 192 с.

54. Введение в литературоведение / Под ред. Г. Н. Поспелова. -М : Высшая школа, 1983. 327 с.

55. Введенская Л. А. Словарь антонимов русского языка. Ростов-на-Дону, 1982. - 176 с.

56. Величко Л. И. Работа над текстом на уроках русского языка. М. : Просвещение, 1983. - 128 с.

57. Венгер Л. А. Восприятие и обучение. М. : Просвещение, 1969. - 368 с.

58. Венгер Л. А. Педагогика способностей. М. : Просвещение, 1973. - 90 с.

59. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. М. : Просвещение, 1968. 414 с.

60. Ветлугина Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок. М. : Педагогика, 1972. - 287 с.

61. Виноградов В. В. Основные типы лексических значений // Вопросы языкознания. 1953. - N 5. С. 3-30.

62. Виноградов В. В. Русский язык / Грамматическое учение о слове. М. : Высшсая школа, 1986. - 640 с.

63. Виноградова А. М. Формирование эстетических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук М. , 1974. - 27 с.

64. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М. : Просвещение, 1978. - 102 с.

65. Винокур Г. И. Культура языка: Очерки лингвистической технологии. М. : Работник просвещения, 1925. - 216 с.

66. Вопросы стилистики. Текст и его компоненты. Межвузовский сб. научн. трудов. Саратовский ун-т, 1992. - 176 с.

67. Вопросы усвоения грамматики и орфографии / Под ред. Д.Н.Богоявленского. М. : АПН РСФСР, 1959. - 376 с.

68. Ворошнина JI. В. Пути совершенствования процесса обучения старших дошкольников творческому рассказыванию: Автореф. дис.. . канд. пед. наук. М. , 1978. - 20 с.

69. Воспитание и обучение в детском саду. М. , 1976. - 560 с.

70. Воспитание и обучение детей пятого года жизни / Под ред. В. В. Холмовской. М. : Просвещение, 1986, - 144 с.

71. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. : Просвещение, 1967. - 93 с.

72. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч. в 6-ти томах. Т. 2. М. : Педагогика, 1982. - С. 6-361.

73. Выготский Л. С. Психология искусства. М. : Искусство, 1986. - 573 с.

74. Выготский Л. С. Развитие устной речи. Собр. соч. : в 6-ти т. М. : Просвещение, 1982. - Т. 3. - С. 164-177.

75. Габова Р. И. Пересказ как один из приемов обучения родному языку // Дошкольное воспитание. 1954. - N 7. - С. 16-24.

76. Гавриш Н. В. Формирование образности речи старших дошкольников в процессе обучения родному языку. Дис. . . . канд. пед. наук. М. , 1991. - 188 с.

77. Гак В. Г. Высказывание и ситуация. М. : Наука, 1973. -С. 349-372.

78. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М. : Наука, 1981. - 139 с.

79. Гасанова P. X. Развитие связной русской речи старших дошкольников в многонациональном детском саду; Дне. . . . канд. пед. наук. М. , 1987. - 149 с.

80. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. М. : АПН РСФСР, 1961. - 417 с.

81. Гвоздев А. Н. Очерки по стилистике русского языка. М. :. Просвещение, 1955. - 408 с.

82. Гвоздев А. Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка / Под ред. С.А.Абакумова. М. : АПН РСФСР, 1949. - Ч. 1. - 268 с.

83. Гербова В. В. Особенности формирования словаря детей третьего года жизни: Автореф. . . . дис. канд. пед. наук. М. , 1971. - 18 с.

84. Гиндин С. И. Советская лингвистика текста. Некоторые проблемы и результаты // Изв. АН СССР. 1977. - Т. 36, N 4. -С. 348-361.

85. Гиндин С. И. Внутренняя организация текста. Элементы теории и семантический анализ. М. , 1972. - 24 с.

86. Гиро П. Разделы и направления стилистики и их проблематика // Новое в зарубежной лингвистике. М. , 1979. - Вып. 9. -С. 35-68.

87. Головань Н. А. Особенности монологической речи учащихся 1-3 классов: Автореф. дис. . . . канд. психол. наук. Киев , 1972. -40 с.

88. Горелов И. Н. Взаимосвязь речевых и неречевых действий в обучении второму языку // Дошкольное воспитание. 1984. - N 3. - С. 13-14.

89. Городилова Г. Г. Обучение речи и технические средства. М. : Русский язык. 1979.

90. Городилова Г. Г. Развитие навыков и умений говорения у студентов-иностранцев на начальном этапе обучения русскому языку: Автореф. дис. . . канд. филол. наук. М. , 1969. - 18 с.

91. Горский Д. П. Проблема значения (смысла) знаковых выражений как проблема их понимания // Логическая семантика и модальная логика. М. , 1967. - С. 54-84.

92. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию . М. , 1984.

93. Гурович Л. М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет: Автореф. дие. . . . канд. пед. наук. М. , 1973. - 29 с.

94. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М. : Педагогика, 1986. - 239 с.

95. Детинина О. Б. Устойчивые словосочетания в ассоциативных структурах: Автореф. дис. . . . канд. филол. наук. М. , 1987. - 19 с.

96. Детская речь как предмет лингвистического изучения. Меж-вуэ. сб. научн. тр. Л. , 1987. - 162 с.

97. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера, В. В. Холмовской. М. , Педагогика, 1978. - 248 с.

98. Доблаев Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания: Автореф. дис. . . . докт. психол. наук. Саратов, 1972. - 40 с.

99. Добромыслов В. А. Изложение и сочинение в семилетней школе. М. -Л. : Учпедгиз, 1946. - 251 с.

100. Доморацкая 3. А. Особенности описания детей 6 лет // Характеристика связной речи детей 6-7 лет. М. , 1979. - С. 71-78.

101. Дресслер Т. В. Синтаксис текста // Новое в зарубежной лингвистике, вып. YIII. М. : Просвещение, 1978. - с. 111-137.

102. Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М. : Наука, 1984. - 268 с.

103. Дубовис-Арановская Д. М. О некоторых условиях понимания структуры текста учащимися // Вопросы психологии, 1962, N 1. -С. 53-60.

104. Дьяченко О. М. Развитие воображения в дошкольном детстве: Автореф. дис. . . . докт. психол. наук М. , 1990. - 31 с.

105. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. М. , 1986. 96 с.

106. Ефимов А. И. Стилистика художественной речи. М. ; Просвещение, 1959. - 262 с.

107. Ерастов Н. А. Процессы мышления в речевой деятельности: Автореф. дис. . . . докт. психол. наук. М. , 1971. - 34 с.

108. Жаринова Е. С. Связная устная речь младших школьников //

109. Речевое развитие младших школьников. М. : Просвещение, 1970. -С. 26-39.

110. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М. , 1958, - 370 с.

111. Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. М. : Просвещение, 1966. - С. 5-25.

112. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М. : Наука, 1982. - 156 с.

113. Жуйков С. Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. М. : Просвещение, 1964. - 300 с.

114. Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. М. : Педагогика, 1974. - 152 с.

115. Закожурникова М. Л. Работа над предложением и связной речью в начальных классах. М. : АПН РСФСР, 1962. - 208 с.

116. Зарубина Н. Д. Методика обучения связной речи. М. : Русский язык, 1977. - 48 с.

117. Зарубина Н. Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. М. : Русский язык, 1981. - 112 с.

118. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. М. : Педагогика, 1986. - Т. 1. - 320 с. Т. 2. - 296 с.

119. Захарова А. В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи: Автореф. дис. . . канд. филол. наук. Новосибирск, 1975. - 23 с.

120. Звегинцев В. А. Предложение и его отношение к языку и речи. М. , МГУ, 1976. - 307 с.

121. Звегинцев В. А. Язык и его лингвистическая теория. М. : МГУ, 1973. - 247 с.

122. Звоницкая А. С. Психологический анализ связности речи в ее развитии у школьников // Учен. зап. / ЛГПИ им. А. И. Герцена.1941. Т. 35. - С. 73-137.

123. Зельманова Л. М. Наглядность в преподавании русского языка. М. : Просвещение, 1984. - 159 с.

124. Зимняя И. А. Психология слушания и говорения: Автореф. дис. . докт. психол. наук. М, 1973. - 32 с.

125. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М. : Просвещение, 1991. - 222 с.

126. Золотова Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. М. : Наука, 1982. - 368 с.

127. Золотова Г. А. Очерки функционального синтаксиса русского языка. М. , 1973.

128. Зрожевская А. А. Формирование связной описательной речи в средней группе детского сада: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. -М. , 1986. 24 с.

129. Зубарева Н. М. Дети и изобразительное искусство. М. : Просвещение, 1969. - 111 с.

130. Иванова Н. П. Система словарной работы с детьми 4-го года жизни: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М. , 1983. - 16 с.

131. Иванова С. Ф. Речевой слух и культура речи. М. : Просвещение, 1970. - 96 с.

132. Иваненко А. П. Словарная работа с детьми четвертого года жизни: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. М. , 1971. - 19 с.

133. Изаренков Д. И. Обучение диалогической речи. М. : Рус. яз. , 1986. - 160 с.

134. Ильинская И. С. 0 богатстве русского языка. М. : АН РСФСР, 1963. 71 с.

135. Истомина 3. М. Влияние словесного образца и наглядного материала на развитие речи ребенка-дошкольника // Изв. АПН РСФСР.1966. Вып. 81. - С. 139-168.

136. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. М. : Просвещение, 1985. - 192 с.

137. Коменская О. JI. Структура и функции текста как средства коммуникации. М. : МГПИИЯ, 1984. - 52 с.

138. Калмыкова Л. А. Преемственность в формировании грамматического строя речи дошкольников и младших школьников; Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. М. , 1982. - 16 с.

139. Капинос В. И. Работа по развитию речи в свете теории речевой деятельности // Теория и методика русского языка. М. , 1979. - С. 46-61.

140. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М. : Наука, 1987. - 262 с.

141. Карпинская Н. С. Художественное слово и воспитание детей. М. : Педагогика, 1972. - 151 с.

142. Карпова С. Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. М. , МГУ, 1967. - 329 с.

143. Карпова С. Н. , Колобова И. Н. Особенности ориентировки на слово у детей. М. : МГУ, 1978. - 165 с.

144. Кацнельсон С. Д. Содержание слова, значение и обозначение. М. -Л. : Наука, 1965. - 110 с.

145. Киселева Л. А. Вопросы теории речевого воздействия. Л. : ЛГУ, 1978. - 160 с.

146. Колунова Л. А. Работа над словом в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста; Дис. . канд. пед. наук. -М. , 1993. 173 с.

147. Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. М. : Наука, 1984. - 174 с.

148. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. М. : Сов. Россия, 1979. - 192 с.

149. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. М. : Просвещение, 1979. - 223 с.

150. Кожина М. Н. О речевой системности научного стиля сравнительно с некоторыми другими. Пермь, 1980.

151. Конина М. М. Роль картинки в обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста // Изв. АПН РСФСР. М. -JI. , 1948. -С. 145-176.

152. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М. : Просвещение, 1982. - 127 с.

153. Костомаров В. Г. Изучение лексического значения и сочетания слов // Русский язык в нац. школе. 1968. N 2. - С. 40.

154. Котелова Н. 3. Значение слова и его сочетаемости. JI. : Наука, 1975. - 162 с.

155. Крушевский . В. Очерки науки о языке. Казань, 1883. -431 с.

156. Кудрина Г. Я. Зависимость пересказа текста от условий его восприятия в старшем дошкольном возрасте: Автореф. дис. канд. психол. наук. М. , 1982. - 24 с.

157. Кудыкина Н. В. Формирование словаря детей в сюжетно-роле-вой игре: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. Киев, 1980. - 21 с.

158. Кузина Н. И. Формирование объяснительной связной речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. М. , 1975. - 19 с.

159. Кунин В. И. Обучение монологическому высказыванию на основе логико-синтаксических схем: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. Минск, 1976. - 26 с.

160. Лаврик М. С. Формирование сложных синтаксических конструкций в речи старших дошкольников: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. М. , 1977. - 18 с.

161. Ладыженская Т. А. Методы обучения связной речи // Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по русскому языку. М. , 1977. - С. 20-36.

162. Ладыженская Т. А. Связная речь // Методика развития речи на уроках русского языка. М. : Просвещение, 1980. - С. 187-233.

163. Ладыженская Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. М. : Педагогика, 1975. - 256 с.

164. Лекант П. А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке. М. : Высш. шк. , 1986. - 176 с.

165. Леонтьев А. А. Высказывание как предмет лингвистики, психолингвистики и теории коммуникации // Синтаксис текста. М. , 1979. - С. 18-36.

166. Леонтьев А. А. Признаки связности и цельности текста // Лингвистика текста. М. : МГПИИЯ, 1974. - Ч. 1. - С. 169-172.

167. Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение -речевого высказывания. М. : Наука, 1969. - 397 с.

168. Леонтьев А. А. Язык, речь. речевая деятельность. М. : Просвещение, 1969. - 214 с.

169. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М. : Изд-во Моск. ун-та, та, 1981. - 584 с.

170. Лепская Н. И. Онтогенез речевой коммуникации. Дис. докт . филолог. наук М. , 1989. - 300 с.

171. Лепская Н. И. Основные направления онтогенеза речи Проблемы изучения речи дошкольника. М. ; РАО, 1994. С. 31-40.

172. Ле Тхи Ань Туэт. Формирование художественного восприятия литературных произведений: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук.- М. , 1986. 24 с.

173. Леушина А. М. Развитие связной речи дошкольников // Ученые зап. : ЛГПИ им. А. И. Герцена. Т. 35, 1941. - С. 21-72.

174. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. -М. : Педагогика. 1986. -143 с.

175. Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет: Автореф. дис. . . . докт. психол. наук. М. , 1974. - 35 с.

176. Логинова В. И. Формирование словаря // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. 3-е изд. - М. , 1984. - С. 79-105.

177. Лосев А. Ф. Языковая структура: Учебное пособие. М. : МГПИ, 1983. - 375 с.

178. Лосева Л. М. Как строится текст. М. : Просвещение, 1980.- 93 с.

179. Лурия А. Р. Речь и интеллект в развитии ребенка (экспериментальные исследования речевых реакций ребенка). М. , 1927. -261 с.

180. Лурия А. Р. Язык и сознание. М. : Изд-во Мое. ун-та, 1979.- 320 с.

181. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. -М. : Просвещение, 1985. 176 с.

182. Львов М. Р. Словарь справочник по методике русского языка. - М. : Просвещение, 1978. - 240 с.

183. Люблинская А. А. Очерки психического развития ребенка. -М. : Просвещение, 1965. 363 с.

184. Лямина Г. М. Развитие речи у детей в раннем возрасте.

185. М. : Просвещение, 1964. 412 с.

186. Лямина Г. М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. 1975. - N 9. - С. 49-55.

187. Ляховская Ю. С. Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. М. , 1969. -16с.

188. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М. : Просвещение, 1992. - 160 с.

189. Мальчевская Л. М. Некоторые языковые средства выражения связи между предложениями: Автореф. дис. . . . канд. филол. наук. -М. , 1964. 28 с.

190. Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. -0 М. : Педагогика, 1974. 240 с.

191. Медникова Э. М. Значение слова и методы его описания. М. : Высш. шк. , 1974. 202 с.

192. Мерлин В. С. Лекция по психологии мотивов человека. Пермь, 1971. 120 с.

193. Методика развития речи детей дошкольного ' возраста/ Л. П. Федоренко, Г. А,Фомичева, В. К. Лотарев, А. п. Николаичева. м. ; Просвещение, 1984. - 240 с.

194. Митрофанова О. Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. М. , 1976.

195. Москальская О. И. Грамматика текста. М. : Высшая школа, 1981. - 183 с.

196. Мотина Е. И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. М. : Рус. яз. , 1983. 170 с.

197. Мухина В. С. Близнецы. М. : Просвещение, 1969. - 416 с.

198. Негневицкая Е. И. , Шахнарович А. М. Язык и дети. М. : Наука, 1981. - 111 с.

199. Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). Улан-Удэ, 1974. - 261 с.

200. Никитин М. В. Основы лингвистической теории значения. -М. ; высш. шк. , 1989. 168 с.

201. Николаева Т. М. Лингвистика текста. Современное состояние и перспективы // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. YIII. - М. , 1978. - С. 5-42.

202. Николаенко Г. И. Онтогенез системных связей в лексике: Автореф. дис. . . . канд. филол. наук. Минск. 1979. 21 с.

203. Николайчук Г. И. Формирование способов глагольного фор-мо- и словообразования в процессе развития речи младших дошкольников: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. М. , 1990. - 18 с.

204. Никольская Р. И. Содержание и методы обучения связному высказыванию типа рассуждения в начальной школе: Авитореф. дис.. . канд. пед. наук. М. , 1981. - 17 с.

205. Новиков А. И. Семантика русского языка. М. : Высш. шк. , 1982. - 272 с.

206. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми /Под ред. М. И. Лисиной. М. : Педагогика, 1985. - 208 с.

207. Овчинников В. Н. Психолингвистический анализ функциональных типов высказываний: Автореф. дис. . . . канд. филол. наук. -М. , 1982. 15 с.

208. Овчинникова И. Г. Ассоциации и высказывание: структура и семантика. Пермь, 1994. - 124 с.

209. Ожегов СИ. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М. : Рус. яз. , 1990. - 917 с.

210. Орланова Н. А. Обучение дошкольников творческому рассказыванию: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Киев, 1967. - 18 с.

211. Основы теории речевой деятельности / Под ред. А. А. Леонтьева. М. : Наука, 1974. - 368 с.

212. Палермо Д. Словесные ассоциации и речевое поведение детей // Изучение развития и поведения детей. М. , 1966. - С. 241-286.

213. Патрина К. Т. Особенности понимания значения слова детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. м. , 1955. - 16 с.

214. Пеньевская Л. А. Обучение родному языку // Вопросы обучения в детском саду / Под ред. А. П. Усовой М. , 1955. - с. 92-125.

215. Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. М. , 1960. - 136 с.

216. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М. , 1989. - 216 с.

217. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М. -Л. , 1932. - 412с.

218. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. м. ; педагогика, 1977. - 262 с.

219. Поддьяков Н. Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Вопросы психологии. 1985. N 1. - С. 105-118.

220. Поддьяков Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М. , 1996. - 32 с.

221. Попова М. И. К вопросу об овладении грамматическими элементами языка детьми преддошкольного возраста (овладение согласованием в роде): Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. М. ; 1956. -14 с.

222. Пороцкая Е. Л. Роль вербальных средств в развитии воображения старших дошкольников: Автореф. дис. . . . канд. психол. наук. м. , 1992. - 17 с.

223. Поспелов Н. С. Сложное синтаксическое целое и основные особенности его структуры. М. -Л. , 1948. - Вып. 2. - С. 43-68.

224. Потебня А. А. Из записок по русской грамматике. М. : Учпедгиз, 1958. - 536 с.

225. Психолингвистика / Под ред. А. М. Шахнаровича. М. : Прогресс, 1984. 366 с.

226. Психолингвистика за рубежом. М. : Наука, 1972. - 128 с.

227. Проблема изучения речи дошкольника / Под ред. О. С. Ушаковой. М. : РАО, 1994, - 129 с.

228. Протасова Е. Ю. Роль порядка слов в организации детского высказывания // Становление речи и усвоение языка ребенком: Сб. статей. М. : Изд-во Моск. ун-та, 1985. - 116 с.

229. Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах. М. : Просвещение, 1973. - 144 с.

230. Радина Е.-И. Занятия по русскому языку в младшей группе // Занятия в детском саду. М. -. Учпедгиз, 1954. - С. 17-65.

231. Развитие общения у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. М. , 1974. - 230 с.

232. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. М. : Просвещение, 1084. - 223 с.

233. Развитие речи дошкольника: Сб. научн. тр. / Под ред. О.С.Ушаковой. М. : Изд. АПН СССР, 1990. - 137 с.

234. Развитие речи и речевого общения / Под ред. О. С. Ушаковой. М. : Изд. РАО, 1995. - 152 с.

235. Рейнстейн А. Е. Особенности влияния взрослого и сверстника на развитие речи дошкольников: Автореф. дис. . . . канд. пси-хол. наук. М. , 1982. - 21 с.

236. Речевое развитие младших школьников / Под ред. Н. С. Рождественского. М. : Просвещение, 1970. - 222 с.

237. Репина Т. А. Психологическая характеристика групп детского сада (на разных этапах дошкольного возраста): Автореф. дис.. . д-ра психол. наук. М. , 1989. - 32 с.

238. Решетаров А. А. Обучение первоклассников умению строить текст: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. М. , 1984. - 15 с.

239. Реферовская Е. А. Коммуникативная структура текста. Л.: Наука, 1989. 168 с.

240. Родичева Э. И. Семантический аспект антонимии // Исследования по речевой информации. М. , 1968. - С: 190-208.

241. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М. : Просвещение, 1973. - 433 с.

242. Русский язык. Энциклопедия / Гл. ред. Ф. П. Филин М. : Сов. энцикл. 1979. - 432 с.

243. Савельева Н. И. Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе трудового воспитания; Автореф. дис.. . канд. пед. наук. М. , 1964. - 24 с.

244. Савушкина Е. В. Развитие образной речи старших дошкольников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства: Дис. . канд. пед. наук. М. , 1994. - 154 с.

245. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. М. , 1988.

246. Сахарный Л. В. Введение в психолингвистику. Л. : Изд-во Лен. ун-та, 1989. - 184 с.

247. Севбо И. П. Структура связного текста и автоматизация реферирования. М. : Наука, 1969. - 135 с.

248. Сиротинина О. Б. Современная разговорная речь и ее особенности. М. : Просвещение, 1974. 144 с.

249. Скобликова Е. С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения. М. : Просвещение, 1979. - 236 с.

250. Слобин Д. , Грин Дж. Психолингвистика. Пер. с англ. -М. : Наука, 1976. 350 с.

251. Словарь ассоциативных норм русского языка / Под ред. А. А. Леонтьева. М. : Изд. Моск. ун-та, 1977. - 191 с.

252. Смага А. А. Особенности понимания смысловой стороны слова детьми пятого года жизни: Дис. . . . канд. пед. наук. М. , 1992. - 165 с.

253. Смирнова Е. А. Формирование связности речи старших дошкольников в рассказывании по серии сюжетных картин: Дис. . . . канд. пед. наук. М. , 1987. - 133 с.

254. Смольникова . Г. Формирование структуры связного высказывания у старших дошкольников: Дис. . . . канд. пед. наук. М. , 1986. - 156 с.

255. Современный русский язык / Под ред. В. А. Белошапковой. -М. : Высшая школа, 1989. 800 с.

256. Соколов А. Н. Внутренняя речь и понимание // Уч. зап. / НИИ психологии, 1941. Т. 2. - С. 99-146.

257. Солганик Г. Л. Синтаксическая стилистика. М. : Высш. шк. , 1973. - 214 с.

258. Соловейчик М. С. Русский язык в начальных классах. М. : Линка-Пресс, 1994. - 80 с.

259. Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. М. : Просвещение, 1966. - 176 с.

260. Сомкова О. Н. Формирование творческих умений у детей 5-6лет в процессе освоеия художественных речевых образов (загадок): Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. Л. , 1987. - 18 с.

261. Сохин Ф. А. Начальный этап овладения ребенком грамматическим строем языка: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. М. , 1955. - 15 с.

262. Сохин Ф. А. Осознание речи старшими дошкольниками // Подготовка детей к школе в детском саду. М. , 1978. - С. 50-56.

263. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические условия развития речи дошкольников в детЬком саду // Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях.1. М. , 1988. С. 37-45.

264. Степанов Ю. С. Основы общего языкознания. М. : Просвещение, 1975. - 271 с.

265. Струнина Е. М. Работа над смысловой стороной слова в процессе развития речи старших дошкольников в детском саду: Дис.. . канд. пед. наук. М. , 1984. - 132 с.

266. Струнина Е. М. , Ушакова О. С. Влияние словарной работы насвязность речи // Дошкольное воспитание. 1981. - N 2. - С.43.46. \

267. Тамбовцева А. Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду, Автореф. дие. . . . канд. пед. наук. М. , 1983. - 24 с.

268. Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе. -М. , Просвещение, 1980. 414 с.

269. Теплов Б. М. Избранные труды. В 2-х т. - Т. 1. - М. : Педагогика, 1985. - 328 с.

270. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. М. : Просвещение, 1981. - 159 с.

271. Туманова Г. А. Работа над звуковой стороной речи в процессе развития речи дошкольников в детском саду: Автореф. дис.. . канд. пед. наук. М. , 1985. - 25 с.

272. Тураева 3. JI. Лингвистика текста. М. : Просвещение, 1986. - 127 с.

273. Турмачева Н. А. О типах формальных и логических связей в сверхфразовом единстве: Автореф. дис. . . . канд. филол. наук. -М. , 1972. 24 с.

274. Усова А. П. Обучение в детском саду. М. : Просвещение, 1984. - 176 с.

275. Уфимцева А. А. Слово в лексико-семантической системе языка. М. : Наука, 1968. - 272 с.

276. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. : РАО , 1994. - 41 с.

277. Ушакова О. С. Развитие словесного творчества // Подготовка детей к школе. М. : Педагогика, 1977. - С.

278. Ушакова О. С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание. 1984. - N 10. С& 9-14.

279. Ушакова О. С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная группа) // Дошкольное воспитание. 1984. - N 11. - С. 8-12.

280. Ушакова О. С. Развитие связной речи // Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду. М. , 1987. - С. 22-39.

281. Ушакова Т. Н. , Павлова Н. Д. , Зачесова И. А. Речь в общении человека. М. : Наука, 1989. - 191 с.

282. Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения.

283. М. : Просвещение, 1968. 557 с.

284. Федеравичене Э. А. Обучение старших дошкольников элементам словообразовательного анализа: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. М. , 1984. - 24 с.

285. Федоренко л. П. Принципы обучения русскому языку. М. : Просвещение, 1973. - 160 с.

286. Фигуровский А. М. Синтаксис целого текста и ученические письменные работы. М. : Учпедгиз, 1956. - 171 с.

287. Феофанов М. П. Усвоение учащимися письменной речи. М. : АПН РСФСР, 1982. - 224 с.

288. Флерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. М. : АПН РСФСР, 1961. - 334 с.

289. Фомина М. И. Лексика современного русского языка. М. : Высшая школа, 1973. - 152 с.

290. Харченко В. К. Переносное значение слова. Воронеж, 1989. - 198 с.

291. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н. А. Вет-лугинчой. М. : Педагогика, 1972. - 287 с.

292. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н. А. Ветлугиной. М. : Просвещение, 1974. - 175 с.

293. Хризман Т.П. Еремеева В. Д. , Лоскутова Т.Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. М. : Педагогика, 1991. - 232 с.

294. Чемортан С. М. Формирование художественно-речевой деятельности старших дошкольников. Кишинев, 1986. - 110 с.

295. Чеснокова Л. Д. Связь слов в современном русском языке. М. : Просвещение, 1979. - 110 с.

296. Чуковский К. И. От двух до пяти. 19-е изд. - М. : Просвещение, 1966. - 399 с.

297. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. М. : Просвещение, 1982. - 128 с.

298. Цейтлин С. Н. Детская речь: инновации формообразования и словообразования (на материале современного русского языка): Автореф. дис. . докт. филолог, наук. М. , 1081, - 32 с.

299. Цицерон Марк Туллий. Виды красноречия // Об ораторском искусстве. М. : Госполитиздат, 1963. - 351 с.

300. Шадрина Л. Г. Формирование предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста: Дис. . /. канд. пед. наук. -М. , 1990. 179 с.

301. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка. М. : Просвещение, 1972. - 327 с.

302. Шахматов А. А. Синтаксис русского языка. Л. , 1941. -274 с.

303. Шахнарович A.M. Семантика детской речи, психолингвистический анализ: Автореф. дис. . . . д-ра филол. наук. м. , 1985. -40 с.

304. Шахнарович А. М. , Юрьева Н. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики (на материале онтогенеза речи). М. ; Наука, 1990. - 168 с.

305. Швачкин Н. X. Развитие речевых форм у младшего дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. М. -Л. : изд-во АПН РСФСР, 1948. - С. 92-101.

306. Шведова Н. Ю. Вопросы описания структурных схем простого предложения // Вопросы языкознания. 1973. - N 4. - С. 30-35.

307. Шведова Н. Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи. М. ,1960.

308. Щибицкая А. Е. Влияние русского фольклора на сочинение сказок детьми // Художественное творчество и ребенок. м. : Педагогика, 1972. С. 99-111.

309. Шмелев Д. Н. Слово и образ. М. : Наука, 1964. - 120 с.

310. Шор П. Б. Рассказывание детей как средство обучения родному языку // Воспитание и обучение в детском саду. М. : Изд-во АПН РСФСР, 1955. - С. 113-130.

311. Щелованов Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М. : Знание, 1954. - 32 с.

312. Щерба JI. В. Языковая система и речевая деятельность. Л. : Наука, 1974. 428 с.

313. Щерба Л. В. Избранные работы по русскому языку. М. : Учпедгиз, 1957. - 188 с.

314. Щур Г. С. Теория поля в лингвистике. М. : Наука, 1974. -255 с.

315. Эльконин Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. М. : Просвещение, 1966. 96 с.

316. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Коше-левой. М. : Просвещение, 1985. - 176 с.

317. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н. А. Ветлугиной. М. : Просвещение, 1978. - 207 с.

318. Юсов Б. П. Теория и практика эстетического воспитания в США // Искусство и дети: эстетическое воспитание за рубежом.

319. М. : Искусство, 1968. С. 13-87.

320. Ядэшко . И. Развитие речи детей от трех до пяти лет. М. : Просвещение. 1966. 96 с.

321. Якубинский Л. П. Язык и его функционирование / Отв. ред. А.А.Леонтьев. М. , Наука, 1986. - 208 с.

322. Яровенко О. И. Становление интонационной системы языка у детей младшего дошкольного возраста // Становление речи и усвоение языка ребенком. М. : Изд-во МГУ, 1985. - С. 33-46.

323. Яшина В. И. Словарная работа с детьми 5-го года жизни: Автореф. дис. . . . канд. пед. наук. М. , 1975. - 26 с.

324. Anglin J. М. The growth of world meaning. Cambridge, Mass: The MIT Press, 1970. 108 p.

325. Ballantyne, M. , Childhood and the world of Art. Canadian Art, 1964. - 341 p.

326. Berger J. Die Entwicklung zusammenhangender Rede mit Hilfe der Ubungen // Neue Erziehung im Kindergarten, 1978, N 7-8, s. 9-10.

327. Breuer, Weuffen. Gut vorbereitet auf das Lesen-und Schreibenlernen? Veb Deutscher Verlag des Wissenscchaften, Berlin, 1977. - 98 s.

328. Brumme G. -M. Muttersprache im Kindergarten. Volk und Wissen, Berlin, 1977. - 254 s.

329. Дечо Денев. Мислене и език в говорното развитие на де-цата. Наука и изкуство. София, 1969. - 262 с.

330. Breseler W. Towards a Semantic Deep Structure of Discourse Grammar. Papers from the Sixth Regional Meeting o£ the Chicago Linguistic Society, 1970. 173 p.

331. Enkvist N. E. Text, Cohesion, and Coherence. Abo Aca-demie Foundations, 1979. - P. 31-37.

332. Goldman-Eisler F. Hesitation and Information in Speech. "Information Teory-fourth London symposium", ed. by C. Chery. Wachington, 1961. p. 162-174.

333. Lounsbury F. G. Transnational Probability, Linguistic

334. Structure, and Systems of Habit-Family Hierarchies // Psycholin-gustics. A survey of theory and research problems. Bloomington, 1965. p. 207-244.

335. Maclay H. and Osgood Ch. E. Hesitation phenomena in spontaneous English speech. "Word", v. 15, 1959, N 1. P. 19-44.

336. Marchall J. C. Syntactic analysis as part understanding. Bulletin of the British Psychological Society. 1965. 18. 2A.

337. Morton J. and Marchall J. C. (Eds. ) Developmental and pathological. London, 1977, p. 3-72.

338. Ramer, A. L. H. Sintactic styles in emerging language. Journal of Child Language. 1976. - N 3. - P. 46-62.

339. Richardson K. Studies of child Langyage development. Journal of Child Language. 1970. - N 3. - P. 17-26.

340. Slobin D. I. Imitation and Grammatical Development in Children. Contemporary issues in Development Psychology, N. Y. , Osser, 1968. - P. 15-55.

341. Semantics. In Studies of child langyage development. Ed. by C.Ferguson, D. Slobin, 1973. P. 585-628.

342. Spracliche Kommunikation und Gesellschaft. Akademie - Ve lag - Berlin, 1974. - 636 s.

343. Tannenbaum P. H. , Williams F. and Hillier C. S. Word Predictability in the Environments of Hesitations. JVLVB, v. 4. , 1965, N 2. - P. 134-140.

344. Tavakolien S. L. Language acguisition and linguistic theory. Cambridge (Mass. ), MIT Press, 1981.

345. Todorov T. The Place of Style in the Structure of the Text. Literary Style. - L. , N. Y. , 1971. - P. 43-51.

346. Tschander G. Dialoge und Textende // Dialoganaluse. Re-ferate der 1. Arbeitstagung. Tubingen, 1986.

347. Urban К. K. Horvesctehen. Ein weisser Fleck auf dem Feld der deutschen Forschung // Linguistik und Didaktik. 1975. - N 6.

348. Weigl I. Einige lernpsychologische Schlussfolderungen aus experimentalien Untersuchungen zum Spracherwerb bei Krip-pen-kindern // Padiatrie und Grenzgebiete. 1985. - S. 397-407.

349. Weinrich H. Sprache in Texten. Stuttgart, 1979. - 272 s.

350. Winkler Ch. Beziehungen von Intonation und syntax // Gesprochene Sprache, Jahrbuch. Dusseldorf, 1972. - B. XXYI. -S. 176-198.

351. Winter W. Echte und simulierte gesprochene Sprache // Gesprochene Sprache, Jahrbuch. Dusseldorf, 1972. - B. XXYI.1. S. 129-143.


Источник: http://www.dissercat.com/content/rechevoe-vospitanie-v-doshkolnom-detstve-razvitie-svyaznoi-rechi


Закрыть ... [X]

Система работы по развитию связной речи учащихся начальных - Следки и тапочки крючком и спицами мастер класс



Признаки связанной речи Признаки связанной речи Признаки связанной речи Признаки связанной речи Признаки связанной речи Признаки связанной речи