Мастер-класс по портрету

Урок по живописи "Портрет Гоголя"


описывает поэтапное копирование "" кисти Моллера. 

 

 

Отличия копии картины от оригинала конечно добавляет и качество печати фото для работы, и компрессия файла, и уменьшение картинки, и другие факторы, помимо человеческого. Такие нюансы, как мелкие трещины в живописи маслом или на поверхности лака, мазки на халате и въевшуюся за столетия грязь, - у меня нет цели копировать.

Портрет маслом. Копия на заказ.

 

Для работы я использую холст, натянутый самостоятельно на подрамник размера 40х50 см.

Копию картины пишу в классической многослойной технике живописи маслом с использованием мертвого слоя.

 

Слои:

 

Имприматура 

Подмалевок жженой умброй-1 

Подмалевок жженой умброй-2 

Мертвый слой 

Цветной слой-1 

Цветной слой-2

 

Полупрозрачная имприматура - первый мясляный слой живописи, закрепляющий контуры на холсте и дающий фон. Она видна в качестве светлого тона на первых фото. 

Контуры переведела через обычную черную копировочную бумагу.

Урок по живописи. Подмалевок жженой умброй. Портрет в работе.

Урок по живописи. Подмалевок жженой умброй. Картина маслом в работе.

 

Подмалевок умброй-1 закончен. 

Урок по живописи. Подмалевок жженой умброй. Портрет в работе.

 

Подмалевок умброй-2.

Урок по живописи. Подмалевок жженой умброй-2. Портрет в работе.

 

Мертвый слой (Dead layer). 

Смесь для этого слоя: жженой умбра, ультрамарин, белила титановые. В мертвый слой лица я добавляла охру Old Holland. 

Теплые фрагменты, особенно шторы и халат, - я не покрывала в полутонах мертвыми смесями, чтоб не гонять их в холодный и обратно. 

Или клала очень тонкий слой, который, высохнув, станет прозрачным, но сгладит подмалевок.

 

Урок по живописи. Мертвый слой. Портрет в работе.

 

Фрагмент.

Урок по живописи. Мертвый слой. Портрет в работе.

 

Цветной слой-1 на картине маслом.

Урок по живописи. Цветной слой. Портрет в работе.

Фото сделано сразу после работы, пока живопись свежая и яркая. После сушки тени станут прозрачными, полутона полупрозрачными, и через этот масляный слой будет просвечивать предыдущий. 


Цветной слой-2. На него у меня ушло два подхода по 5 часов.

Картина на мольберте. Портрет на заказ.

Для этой копии картины маслом я использовала следующие краски:
brijant geel licht
naples geel extra
naples geel denker extra
gialoo di napoli rossatro
naples geel roodachtig extra
old holland ochre
yellow light ochre
gold ochre
ultramarine blue
blu reale chiaro
violetto cobalto ch.
alizarine krapplack purpura
venetiaans rood
gebrande sienna
kraplak donker
burnt umber
titanium white
blanco transparente
Слои последовательно фотографировалась на сотовый. 
Контрастные картины "не любят" фотографироваться, особенно это касается портретов. Свежее масло блестит и сильно рефлексирует. 

И летнее солнце дает дополнительно массу бликов. Это финальный скан живописи маслом.
 

Портрет Гоголя. Портрет на заказ в Москве.

 

Скан. Фрагмент.

Портрет Гоголя. Портрет на заказ в Москве.

 

После просушки покрыла картину лаком и вставила в раму. 

Портрет Гоголя был написан на заказ для интерьера библиотеки загородного дома. 

 

Готовый

 

Надеюсь, эти уроки живописи маслом Вам интересны и полезны!

 

 

e-mail:
tel. +7(916)614-31-36


Источник: http://www.ribakova.com/articles/2?id=67


Закрыть ... [X]

Как правильно сделать плетеный декоративный забор - Вышивка крестом профессионал



Мастер-класс по портрету Мастер-класс по портрету Мастер-класс по портрету Мастер-класс по портрету Мастер-класс по портрету Мастер-класс по портрету Мастер-класс по портрету Мастер-класс по портрету